Недовоз ГСМ. Борьба с хищениями нефтепродуктов

Недовоз ГСМ. Борьба с хищениями нефтепродуктов

Борьба с хищениями нефтепродуктов. Вот мы и дошли до самого интересного: как применить на практике все то о чем я писал ранее. А иначе в чем смысл этих знаний? Меньше всего мне хотелось просто и бесцельно вас шокировать. 

Философия Айкидо учит не бороться с вызовом, а делать его нелогичным. На самом деле это даже не принцип Айкидо, это принцип всего, что когда-то имело успех. На страхе и бесконечном контроле, уж поверьте аудитору и гсмщику со стажем, ничего на производстве не держится — все держится на фундаментальных и логичных механизмах, а борьба ради борьбы всегда была бессмысленным занятием.

Если в данный момент на вашем предприятии логичнее воровство, то оно и будет процветать, и ничего вы с этим не сделаете. И бесполезно призывать к совести и справедливости — это все относительные величины. Более половины расхитителей чувствуют себя Робин Гудами, ибо нет такой деятельности, которую нельзя оправдать, как и нет такого зла, которое нельзя героизировать.

Борьба с хищениями нефтепродуктов

В борьбе с хищениями и недовозом товара вы можете выбрать два пути. Первый, это «кошмарить склад» и бороться с накоплением излишков методом ревизий, но… Вы мало, чего добьетесь — я уже писал об этом. Не надо недооценивать гсмщиков, это очень умные и проницательные люди.

Какое бы глупое выражение лица они не носили — все это лишь часть их игры. Они все просчитывают. Они переиграют и вас, и членов комиссии, которых вы будете к ним подсылать. Не они сами, так другие, следующие гсмщики, все равно адаптируют свою деятельность под недовоз и хищения — это самоисполняющиеся неизбежность, если только вы не подключите грамотные механизмы полного искоренения этого явления.

Второй и правильный путь более простой и эффективный — бороться с недовозами товаров напрямую. Смысл его заключается в разрушении самой логики накопления излишков. Зачем накапливать излишки, когда невозможно их реализовать через недовоз? Покончим с вступлением и начнем потихонечку о деле:

Недовоз — основной способ сбыта неучтенных нефтепродуктов

Борьба с хищениями нефтепродуктов. Это было до нас, это есть при нас, это будет и после нас — основной (если не единственный) сбыт неучтенных нефтепродуктов со склада ГСМ происходит через недовоз товара автоцистернами поставщика. Сбыт через баки транспорта предприятия и тепловозов — это, на самом деле, такая мелочь, которой большинство гсмщиков просто не занимаются (этим занимаются другие). Можете даже не искать похожих по масштабу схем — их просто нет.

Происходит это просто. Гсмщик накапливает определенное количество излишков, например, 7500 литров, далее он связывается с поставщиком или водителем автоцистерны поставщика, и договаривается о недовозе товаров ГСМ. При первом же поступлении нефтепродукт в этом объеме не довозится, то есть если излишков будет 7500 литров, то вам не довезут одну секцию бензовоза; одна секция бензовоза примерно соответствует этому объему.

Пломбы на горловине пустой секции будут, конечно же, установлены, как я и писал, ибо пломбы — это все профанация, и автоцистерна с недовозом товара беспрепятственно пройдет через вашу проходную. Пустых секций может быть несколько — все зависит от того, какой объем излишек накопил гсмщик. Позже с гсмщиком рассчитываются за недовоз товаров ГСМ по цене 1/2-2/3 от его текущей, рыночной стоимости.

Гсмщик может вступать в сговор на счет недовоза товаров, как непосредственно с поставщиком, так и с самим водителем бензовоза (не всегда поставщик знает о сговоре водителя и гсмщика). Всех гсмщик хорошо знает. Просто для эксперимента, подойдите к первому попавшемуся на трассе бензовозу и спросите у водителя, знает ли он гсмщика вашего предприятия. В 90% случаев он ответит, что знает. Гсмщики вообще все друг друга хорошо знают, и эти знакомства зачастую выходят за границы целых областей и регионов.  Борьба с хищениями нефтепродуктов

Как бороться с недовозом нефтепродуктов?

Господа! Нет ничего проще… Надо просто проверять автоцистерну до и после слива. Первая проверка будет на наличие полного налива автоцистерны, то есть «по планку» (это такие метки в горловинах бензовоза, которые нельзя не увидеть), а вторая проверка должна быть на наличие полного слива бензовоза. Зачем нужна вторая проверка?

А все просто — гсмщик может не полностью слить нефтепродукт и отправить автоцистерну не полностью разгруженной, то есть этот «левак» будет отправлен за территорию вашего предприятия, где и будет успешно реализован. На самом деле, есть два вида сбыта нефтепродуктов — первый — это «недовоз товара», а второй — «недослив товара». По сути это одно и то же. Есть способы перекачки недослитого ГСМ в специальные емкости автоцистерны. На нашем сайте мы рассматривали эти хитрости. Бороться с этим не сложно.

Кто может быть проверяющим налива и слива бензовоза на предмет недовоза товара? А Служба Безопасности вам на что? Любой охранник маршрута под номером «кто ближе находится» может произвести эту проверку. Поверьте на слово, вы перекроете главный канал сбыта неучтенных нефтепродуктов, и вы об этом не пожалеете. Борьба с хищениями нефтепродуктов

Внимание, мышеловка еще не захлопнулась

В предыдущем параграфе я описал, как перекрыть главный и основной канал для незаконного сбыта нефтепродуктов со склада ГСМ, но… Даже спирта не бывает 100%-го. Без этого дополнения, увы, эти методы борьбы не имеют никакого значения — гсмщик сразу же прейдет к плану «Б», и хищения возобновятся. Борьба с хищениями нефтепродуктов

Контролируя наличие нефтепродуктов в автоцистерне на предмет недовоза товара, вы полностью искореняете незаконный сбыт нефтепродуктов с вашего предприятия через автоцистерны… Гм… Но это если есть, что проверять. А если цистерна будет реализована полностью, и на предприятие она не прибудет вообще? Да… Именно это и есть план «Б» — гсмщик, накопив 30000 литров неучтенки, просто проведет голую накладную и легализует излишки в объеме целой автоцистерны. Поставщик сэкономит на транспорте, проверяющие ничего не найдут, так как «нет тела — нет и дела», и все «шито-крыто». Это уже «недоезд» получается… Что с этим делать?

Правильно вы подумали — нужна сверка. Варианты могут быть разные, но, на мой взгляд, оптимальней всего вменить Службе Безопасности еще одну обязанность — фиксировать все автоцистерны, прибывшие на предприятие. Это несложно, нужно лишь завести журнал на проходной. Далее в конце месяца нужно сверить все прибывшие автоцистерны, отмеченные в журнале Службы Безопасности с данными накладных отдела снабжения.

автоцистерны

Борьба с хищениями нефтепродуктов

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

ГСМщик

0
Комментарии: 0Публикации: 21Регистрация: 25-10-2019

Оставьте комментарий