Организация продаж с сайта: оптимизация сайтов, реклама в интернете, продвижение сайтов Карта сайта
Наш рабочий день еще не начался, но вы можете оставить нам сообщение +7 (495) 585 50 25
Добавить в избранноеНас добавили 2017 человек

База данных или "Трудности" работы с Windows

Заказчики и мы - это, видимо как в поэзии любовь, для программиста нескончаемая тема. Количество человеческих эмоций, с которыми сталкиваешься в работе, наводит на размышления, что ты сидишь не за экраном монитора, а пробираешься с топором по диким джунглям, где в любой момент на тебя может броситься хищник или же ты просто попадешь ногой в капкан. Причем последнее, а именно капкан, случается более чем часто.

Работали мы недавно со Всероссийским музеем А.С. Пушкина. Организация солидная, со времени Советского Союза практически не изменившаяся. Попадаешь туда как в заповедник. Финансирование государственное. Люди сидят на окладе. Место работы почтенное, престижное, работа не пыльная. Поэтому работают там в основном дамы академические, не бедные, вежливые и очень уверенные в себе. Вот такое вот у нас было первое впечатление. И вроде таким оно и должно было бы остаться. И правда, с чего ему меняться? Договор мы заключали с дирекцией, материалы нам все должны были давать централизованно и сайт мы делали для интернета, т.е. для виртуального пространства.

Ну о том, как мы добывали материалы, писать не хочется. Видимо сказывается опыт и готовность брать их где угодно, когда угодно, а так же просить, добиваться, искать в независимых источниках и пр. С этим все вроде бы понятно. Для людей это лишняя работа и делать они ее естественно не хотят. К этому мы были готовы. За организацию материала нам в конце концов деньги платят.

Свистопляска же началась в той области, где мы совсем не ожидали. Среди прочего делали мы для музеев базу данных. Из предварительных переговоров мы знали, что база данных в музее есть и вроде бы в том формате (dBase) когда мы можем просто забрать данные и повозившись конвертитровать их в нужный формат. Поэтому основное время мы выделили на написание самой программы и создание удобного интерфейса. И вот когда все было готово в первом приближении, решили мы зайти за данными. Мы честно думали, что для этого нужно минут пятнадцать. Тут нас ожидал первый сюрприз. Нас встретили разъяренные работницы фонда хранения во главе с начальницей, которые заявили, что данных они нам не дадут, потому что мы хотим их заставить заново вносить в новую базу тысячу единиц хранения, которые они только что с большим трудом внесли в старую. Кое-как удалось убедить их, что это не так.

Следующим этапом мне задают вопрос: "Для чего вообще нужна новая база?" Стараюсь не выводить вопрос в слишком философскую плоскость и спокойно объяснить, как было бы здорово, если бы все коллекции музея были доступны в интернете. Что скоро это станет нормой для всех музеев. Что это удобно для специалистов в других городах и пр.

Как-то мимоходом замечаю, что мы сделаем интерфейс для работы более удобным, чем при работе с dBase. И тут вперед выдвигается дама, которая делала эту базу данных и заявляет, что она двадцать лет потратила, чтобы научить людей работать с компьютером в режиме DOS, и трудно ожидать, что они освоят в ближайшее время работу в такой сложной программе как Windows. Аргумент прямо скажем убийственный. Попробуйте-ка сами после такого заявления продолжать дискуссию с местным компьютерным гуру. Самое сложное в такой ситуации решить, что надо делать в начале: плакать или смеяться.

В тот раз взять данных мы не смогли. Но договорились на следующий раз. Наш человек подъехал с винчестером, в ожидании нескольких тысяч единиц хранения. Надо отметить, что ему в тот раз крупно повезло, так как быстро выяснилось, что когда-то, лет 15 назад, он работал вместе с местным специалистом в одной организации. Под настольгические воспоминания ему удалось списать 180 единиц записей. Остальные данные были не доступны, так как "лежали на других машинах, а ключей не было"

Мы договорились еще на один разок. Но местный программист затеял игру "фигаро здесь, фигаро там". Мы попытались сыграть в игру "Начальник всегда прав" и позвонили директору. После этого нам сказали приезжайте. Наш человек столкнулся с программистом в дверях и услышал душещипательную историю о неотложных делах. В следующий раз нам позвонили, что у них отключают свет. После вторичных переговоров с директором нам удалось еще раз увидеть программиста и списать еще три дискеты. Оказалось при рассмотрении, что это 2.5 тысячи названий и никакой информации.

Больше рандеву организовать нам не удалось. К счастью, договор мы заключили на пробное заполнение 100 единиц. Соответственно свою часть работы мы сделали. Пользователи сети правда не узнают в ближайшее время, что именно храниться в музее. И все разговоры на межмузейных конференциях останутся разговорами. При этом есть и база данных, и вроде затрачены деньги. Но совсем забыли одного маленького программиста, которому сложно учить людей работать из-под Windows. Да и учиться работать самой в новых программах тоже лень.

©Наташа Руднева, 2003


Как создать свой сайт >>>
Flash анимация для сайта >>>

Заказать создание сайта

X

Вопрос или заказ?

Звоните +7 (495) 585 50 25
Пишите