Организация продаж с сайта: оптимизация сайтов, реклама в интернете, продвижение сайтов Карта сайта
У нас разгар рабочего дня, звоните / пишите +7 (495) 585 50 25
Добавить в избранноеНас добавили 2055 человек

Поисковики vs тайтлов: не съедим так понадкусываем?

Мы уже обращались к теме сколько кушают роботы поисковых систем.

С тех пор однако утекло немало воды, и сейчас важно не сколько байт будет учтено (хотя как ни странно, у яндекса это число стало несколько меньше, в отличие от всех его конкурентов кроме сдохшегопочившего апорта).

В современных реалиях уже важен вопрос обработки этих данных.

Да, тайтл "скушан".
Но что дальше?
Что появится в выдаче?!
Давайте это обсудим :-)

Возьмём для примера классический случай неправильного тайтла:
классический случай неправильного тайтла
(картинка кликабельна)
Как видим, клиент понапихал в title перед действительно важной информацией бог знает чего - и название сайта, и название раздела... И лишь в самом конце притулился собственно заголовок страницы, "23 февраля"(невидимый кстати яндексом).

Решение Гугла - AutoGrouping

Что делает гугл?
Раньше, когда он мог проглотить лишь первые 70 символов из тайтла, в заголовке сниппета показывалось только начало тайтла - название сайта и часть названия раздела.

Сейчас тайтл индексируется гуглом весь, да не весь показывается.
Можно видеть удивительную картину - волшебным образом (и по всей видимости автоматически), гугл вычленяет из длинного тайтла и показывает только заголовок собственно страницы:
гугл вычленяет из длинного тайтла и показывает только заголовок собственно страницы
(картинка кликабельна)
При этом этот текст не совпадает с h1 на странице, ссылок с таким анкором также нет (Яндекс.вебмастер таких не знает).

Вы спросите как тогда это получилось?
Ну это очевидно... Гугл удаляет сквозную часть тайтла (одинаковые хх символов тайтла на всех страницах раздела или сайта), относя её соответственно к целому разделу или всему сайту.

Достижение цели происходит аккуратно, автоматически, нересурсоёмко и с виртуозной изящностью, как и полагается гуглу :-)

Яндекс - русский путь?

Как всегда мы идём своим путём.
Действительно, зачем автоматизировать, если руками получается как правило лучше?
(-;

Очень похоже что наше предположение окажется верным - помимо обычных коротких тайтлов, которые просто учитываются яндексом "как есть", и помимо очевидных вариантов "списать из ЯК, h1 или анкора трастовой ссылки", у яндекса есть ручное назначение тайтлов.
По крайней мере неумело назначенные ошметки сниппетов повсеместно попадаются в выдаче, стоит только её немного поскрести ;-)

Но всё же - какой размах!
Боюсь даже подумать сколько миллионов человеко-часов асессоров было потрачено на то чтобы хотя бы для самых трафикоемких страниц рунета определить заголовки вручную!

Наверно вы сейчас подумали "не может быть"!
Не может же это определяться вручную?
Ну понятно, что асессору наверняка при этом даются автоподсказки - выбрать заголовок страницы из тайтла, из тегов h1 или h2, написать ручками...

Смотрим что в итоге получается из оч.умелых асессорских ручек:
яндекс - сколько миллионов человеко-часов ассесоров было потрачено на то чтобы хотя бы для самых трафикоемких страниц рунета определить заголовки вручную
(картинка кликабельна)
Итак, налицо полностью выдуманное описание, как заголовка, так и тела сниппета (на странице такого текста нет), более того, содержащее ошибку (правильный урл istorya,а не istoria).
Тело сниппета при этом также взято из головы асессора.

Конечно, критики сейчас скажут что наверняка сайт в ЯК и поэтому вручную прописан модераторами каталога.
Сайт действительно в як, но эта страница в нем не описана!
Так же как и нет ссылки с таким анкором, по крайней мере сам яндекс в вебмастере такую не показывает.

Кроме того, есть и другой пример "своеволия" асессоров, когда тег h2 превращают в заголовок сниппета:
пример своеволия асессоров
(картинка кликабельна)

Какие можно сделать выводы?
Хороший тайтл - короткий тайтл!
Иначе яндексу придется помогать О:-)

Дмитрий Коломыцев, март 2013г.

X

Вопрос или заказ?

Звоните +7 (495) 585 50 25
Пишите